«Ездить по этому участку дороги просто невозможно и небезопасно. Камни летят и от встречных авто, и от тех, кто идёт на обгон. У меня новый автомобиль — и уже весь в сколах, на лобовом стекле трещина. И это от одной поездки в Устюжну!» Отзывы автомобилистов о качестве «отремонтированной» этим летом дороги в Устюженском районе напоминают крик о помощи. Всё, что смогла сделать обслуживающая организация, – поставить знаки ограничения скорости. Обещания исправить ситуацию уже в этом году так обещаниями и остались.

Строго говоря, обозначенный участок федеральной трассы начинается в Череповецком районе от отворотки на Кисово, но основная его часть проходит по Устюженскому району почти до деревни Лентьево. Эту дорогу несколько лет назад отремонтировал «ВАД», качество вполне устроило автомобилистов. А в 2019 году ФКУ «Упрдор Холмогоры» решило провести «поверхностную обработку верхнего слоя дорожного покрытия с целью создания защитного слоя от преждевременных разрушений». Подрядчиком было выбрано ООО «Севердорстрой».

Эта фотография устюженского участка дороги А-114 сделана из автомобиля губернатора Кувшинникова. Будем надеяться, что камера направлена назад, и глава области по своему обыкновению не катит по встречке.

Технологию упомянутое ООО использовало стандартную, предусмотренную нормативами: на асфальт насыпается мелкий щебень и укатывается катком, «вдавливается» в покрытие. В итоге должен образоваться защитный слой. Но то ли щебень был выбран недостаточно мелкий, то ли вдавливали его недостаточно глубоко, то ли руки у исполнителей растут откуда-то не оттуда – словом, водители начали жаловаться на град камней, летящих из-под колес попутных и встречных авто.

В июле в череповецкую газету «Речь» обратился пенсионер, которому камнем из-под колеса фуры разбило лобовое стекло. Он же рассказал о том, что «обочины завалены булыжниками» (а это явно не укладывается в рамки технологии). Дорожники тогда сослались на то, что работы, мол, еще ведутся, а виноваты в сколах и трещинах… сами водители. Слишком быстро ездят. Пообещали вскоре лишний шлак убрать.

Прошло почти полгода. В середине ноября по устюженскому участку трассы проехал в Санкт-Петербург губернатор Олег Кувшинников, о чем не преминул поведать в соцсетях.

Он сделал вид, что не заметил летящего щебня, зато граждане сразу напомнили ему своими комментариями.

Ситуация на трассе, как выяснилось, усугубилась еще больше. Плохо вдавленные камешки разлетаются уже веером, угрожая не только машинам, но и здоровью и даже жизни водителей. ФКУ «Упрдор «Холмогоры» уже не обещает разобраться с проблемой в ближайшее время. Теперь можно рассчитывать на «ремонт ремонта» только «в благоприятный период 2020 года».

Таким образом, участок трассы А-114 со 174-го по 214-й километр вошел в число прекрасных «великих дорожных строек» лета 2019 года, на которые впустую были угроханы сотни миллионов бюджетных рублей. В лучшем случае подрядчики смогут по гарантии кое-как исправить свои косяки. А может, и этого дождаться не суждено, и придется тратить новые миллионы народных рублей.

Дмитрий ИВАНОВ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.