За время своего общения с населением 5 декабря губернатор Вологодской области умудрился не высказать ни одной мало-мальски свежей мысли. Даже лояльным СМИ почти не о чем написать. Между тем, областная казна заплатила за трансляцию этого унылого зрелища 533 тысячи рублей. Плюс затраты на рекламу и анонсы бессмысленного мероприятия. С ними бюджет «прямой линии» перевалил далеко за миллион.

Мода подражать президенту и председателю правительства возникла у провинциальных губернаторов в начале 2010-х. Помните, как Олег Кувшинников хвалился своим iPad’ом вслед за Дмитрием Медведевым? Помните, как пытался копировать Владимира Путина в телеинтервью? Вот и сейчас совпал даже день публичных выступлений премьер-министра и губернатора Вологодской области.

Пиарщики губернатора хвалились, что собрали около трех с половиной тысяч вопросов, обещали приз за самый острый. В результате всё получилось как обычно.

Традиционный рассказ об успехах – слепок с разноцветного предвыборного буклета. Повтор эрзац-«смягчения» условий для получения ветеранского звания – инициативы, еще больше унижающей ветеранов. Полное незнание ситуации с выделением дров в этом году (Кувшинников почему-то считает, что «сбой» произошел только в Вытегорском районе и косвенно обвинил самих жителей). Бессмысленное обсуждение выходного дня 31 декабря. Пустой ответ по расчистке дорог: «Стучите в колокола». Люди и так стучат, только губернатор слышит об этом почему-то только на прямых линиях. И забывает на следующий день. То же самое со строительством дорог в отдаленные деревни, с закупкой лекарств, с ремонтами соцобъектов и так далее. Хвастовство по поводу не построенных мостов. Вологодские вопросы вообще больше походили на перевод стрелок на мэра — им же, Кувшинниковым, и поставленного на второй срок.

Паблик «Череповецкий район. Live» обратил внимание на то, что вопрос от этого района был, мягко говоря, второстепенным, зато задавала его член «Единой России», работавшая на кандидата Кувшинникова в соцсетях во время предвыборной кампании.

На действительно же проблемный вопрос редактора череповецкой газеты «Речь» по поводу отвратительного качества ремонтов грунтовых дорог этим летом губернатор ответил какой-то невразумительной фразой о том, что миллионы рублей из бюджета допустимо выкинуть без какого-либо результата, поскольку текущий ремонт, оказывается, не подразумевает качества. При этом Кувшинников уверен, что поплыли сделанные в мае-августе дороги из-за… ноябрьских дождей.

Из «личных» вопросов интересным и показательным был один: что бы вы сделали, если бы проиграли на выборах. Кувшинников ответил: вернулся бы на «Северсталь». Это говорит о двух моментах. Во-первых, очевидно, что сейчас губернатор действует прежде всего в интересах олигарха-владельца «Северстали». Во-вторых, олигарху Кувшинников на «Северстали» не нужен, поскольку летом он сделал всё, чтобы тот не вернулся.

Как видим, никакой новой информации зрители прямой линии не получили. Даже по сравнению со странным шоу Дмитрия Медведева вологодское оказалось на порядок более унылым. Зато снова обогатились телеканалы.

На сайте госзакупок размещены два договора на трансляцию «прямой линии». Первый – на сумму 333 тысячи рублей для «Канала-12». Второй – на 200 000 рублей для канала «Россия24», где будут повторять «выжимку» из прямой линии.

Кроме того, в течение месяца анонсы прямой линии были размещены на рекламных щитах по всей области. Каждый такой анонс обошелся в среднем в 15 000 — 20 000 рублей. Плюс активная реклама в СМИ – не только в рамках контрактов на информационное обслуживание, на которые в 2019 году уже потрачено более 200 миллионов рублей, но и по вновь заключенным договорам.

Ну и как, уважаемые жители региона, на ваш взгляд, эти деньги потрачены с пользой?

Роман ФЕСУНЕНКО  

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.