Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Обещанная «единороссами» еще к выборам в Госдуму 2007 года дорога из поселка Ломоватка до трассы Вологда – Великий Устюг отсутствует и в конце 2019 года. Больше тысячи человек 9 месяцев в году имеют связь с внешним миром только по железной дороге.

Ломоватка образовалась в 50-е годы как поселок-станция при леспромхозе. С момента создания поселка здесь была бетонная дорога, которая соединяла населенный пункт с трассой Вологда — Великий Устюг (до райцентра примерно 110 километров). За дорогой следил местный Дорожно-строительный участок, и проблем не бывало. Правда, тогда в поселке жили 5000 человек, здесь были две школы, большая библиотека и дом культуры.

В 90-е годы леспромхоз «пошел по рукам», а дорогу разобрали и увезли.

С тех пор добраться в Ломоватку можно или по железной дороге, или на машине… в зимние месяцы. Ситуация осложняется тем, что в самом поселке нет ни Скорой помощи, ни отделения полиции. И если с человеком приключится инфаркт, первую помощь ему окажут, а потом – лежи, жди поезда.

В 2006 году, когда только стартовал к вершинам славы нынешний премьер Дмитрий Медведев и растущая под его руководством «Единая Россия», накануне выборов в Госдуму, власти устами губернатора Вячеслава Позгалева пообещали жителям новую дорогу. Был подготовлен проект грунтовки между Ломоваткой и пос. Удимским, это кратчайший путь, используемый зимой, там всего 25 км, трассу хотели проложить по уже готовой просеке ЛЭП. Кандидаты от партии власти торжественно клялись, улыбались, жали ручки. В администрации Великоустюгского района уверяли, что дорогу построят уже к 2008 году. Мол, и деньги уже выделены.

А потом выборы прошли. И господа из ЕР забыли свои обещания. Были ли реально выделены средства, и куда они пропали – большой вопрос.

Тема возникла вновь, когда на горизонте замаячили выборы в Госдуму 2011 года. В январе тогдашний замгубернатора Валентин Горобцов пообещал построить дорогу к 2013-му.

После выборов тему привычно похерили.

В 2014 году уже губернатор Олег Кувшинников открыл тайну: оказывается, проблема в том, что часть дороги проходит по территории Архангельской области, а там не хотят согласовывать дорогу. Но сейчас всё в ажуре, дорогу будут строить не на Удимский, а на Лодейку, и на 2015 год средства на эти цели в бюджет уже заложены.

В декабре 2019 года к депутату ЗСО от КПРФ Александру Морозову обратились жители Ломоватки, которые рассказали, что дорога ни на Удимский, ни на Лодейку так и не построена. При этом с людей, которые 9 месяцев в году физически не могут покинуть свой поселок ни на чем, кроме поезда, ежегодно взимают транспортный налог. Нынешний глава района Александр Кузьмин избирался в депутаты как раз из Ломоватского с/п, но большого энтузиазма по поводу постройки трассы не проявляет.

— Я направил губернатору официальный запрос по поводу как планов строительства дороги, так и средств, которые, по словам чиновников, выделялись в разное время на проектирование и строительство трассы, — комментирует Александр Морозов. – Для Ломоватки дорога сейчас – это уже не вопрос комфорта и удобства, а вопрос существования поселка, который нуждается в рабочих кадрах. Молодежь, к сожалению, уезжает, и понять ее можно.

А мы добавим, что история с дорогой на Ломоватку – наглядный пример пустословия и предвыборного словоблудия, захлестывающего партию власти в предвыборные периоды. Кстати, в поселке существует ячейка «Единой России» размером аж в 12 человек. Интересно, что они думают о своем партийном руководстве и его обещаниях?

Дмитрий ИВАНОВ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.