Домой Блог Страница 137

Целлюлозные страсти: Прокурор прокурору не прокурор?

0
Виктор Рывкин

Общественник-эколог из Ярославля Виктор Рывкин одновременно обратился в Череповецкую и Ярославскую межрайонные природоохранные прокуратуры по факту нарушений природоохранного законодательства и Конвенции ООН со стороны организаторов так называемых слушаний по проекту целлюлозного завода, о которых мы уже рассказывали в новости про инициативную группу граждан «СТОП ЦБК!».

Сайт группы расположен по адресу http://stop-cbk.ru

Ответы полученные общественником из прокуратур прямо противоположны по своим выводам.

Череповецкая прокуратура нарушений как обычно не видит.

Ярославская прокуратура. Нарушение видят и вынесли предостережение заказчику — компании Алексея Мордашова ООО «СВЕЗА-Лес».

То что Ярославский департамент ничего не знал — не совсем верно. Знал! Хотя бумаг от ООО «Свеза-Лес» действительно не получал. Уведомление департамент заблаговременно получал — от общественников

… на что была вот такая  реакция

У нас же возникает вопрос, почему государство в лице Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры упорно не желает видеть явные нарушения, совершаемые коммерсантами от олигарха и другими высокопоставленными чиновниками от власти? Кто в этом виноват? Государство или сотрудники Череповецкой прокуратуры Кононов и Калугин? И в чем причина такой выборочной «слепоты и нигилизма»? А может межрайонные прокуратуры находятся в разных государствах (княжествах), где действуют разные федеральные законы?

Ответ продолжаем искать…

Алексей Мордашов пожаловался на Росприроднадзор

0

Алексей Мордашов пожаловался на «чрезмерный» Росприроднадзор помощнику президента Сергею Борисовичу Иванову, где сообщил что уменьшение выбросов с Северстали невозможно.

 

Обращение в Роспотребнадзор: Хочу знать, чем дышу!

0

Руководителю Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека (Роспотребнадзора) –
Главному государственному санитарному врачу А. Ю. Поповой

для информации
Руководителю регионального управления Роспотребнадзора

По данным Всемирной организации здравоохранения (далее — ВОЗ), ежегодно в мире более семи миллионов человек умирает от болезней, вызванных загрязнением воздуха. В России по разным оценкам загрязнение воздуха приводит к 80–140 тысячам преждевременных смертей в год. Уровень загрязнения воздуха в российских городах чрезмерно высокий и не соответствует рекомендациям ВОЗ, что вызывает обеспокоенность населения. Ситуация усугубляется отсутствием оперативной, достоверной и полной информации о качестве воздуха: отсутствует информация обо всем спектре опасных для здоровья веществ и их воздействии на здоровье человека, а также об источниках поступления этих веществ. При этом, в соответствии со статьёй 29 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», «граждане, юридические лица и общественные объединения имеют право на информацию о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении, а также об источниках загрязнения атмосферного воздуха и вредного физического воздействия на него».

Действующий Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 октября 2007 г. N 656) (далее – Регламент по информированию) предусматривает, что главные государственные санитарные врачи (их заместители) в субъектах Российской Федерации, городах, районах, должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора, обязаны информировать население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с пунктом 3.3. Порядка информирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения о результатах, полученных при проведении санитарно-гигиенического мониторинга (утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 5 декабря 2006 г. N 383) (далее — Порядок информирования), к документам для информирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения относятся в том числе публикации на интернет-сайте.

Однако ни Регламент по информированию, ни Порядок информирования не уточняют объем и формат информирования населения, в частности, о состоянии атмосферного воздуха. Таким образом, граждане не могут реализовать в полном объеме свое право на информацию о качестве воздуха и источниках загрязнения.

При этом Роспотребнадзор, получающий информацию из разных источников, в том числе от Росгидромета, Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды и других ведомств, имеет возможность предоставлять гражданам информацию о состоянии атмосферного воздуха, наличии наиболее распространенных загрязнителей и их концентрациях, в т.ч. в долях установленных ПДК в реальном времени и пространственном выражении.

На основании изложенного просим в рамках установленных полномочий:

Внести в Регламент по информированию, Порядок информирования и другие документы, регламентирующие информирование население о качестве воздуха, соответствующие изменения с целью включения в них требования об информировании населения о концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в соответствии с принципами оперативности, полноты и доступности (при этом под оперативностью понимается публикация в автоматическом режиме с задержкой не более 2 часов; под полнотой понимается публикация информации о приоритетных загрязнителях, рекомендуемых ВОЗ в соответствие с «Руководящими принципами по качеству воздуха», а также в пространственном выражении, позволяющим сделать вывод об источнике загрязнения; под доступностью понимается возможность свободного доступа ко всей имеющейся информации, а также к ее публикации в понятной для населения форме).

Наилучшим образом данное требование достигается путем создания электронного ресурса в виде интерактивной карты на интернет-сайте.

ПОДПИСАТЬ

СТОП ЦБК!

0

Озабоченная общественность Вологодской и Ярославской областей готовится ко второй волне борьбы против проекта целлюлозного завода на Рыбинском водохранилище, представляющего угрозу всему Волжскому бассейну Российской Федерации, где проживает около 60% населения европейской части нашего государства.

Подготовлены новые обращения и ведется сбор подписей.

 

В ООО «СВЕЗА-Лес», В администрацию Череповецкого муниципального района,
В администрацию г.Череповца, В правительства Вологодской, Ленинградской, республика Коми, Ярославской, Астраханской областей РФ В правительства Азербайджанской Республики, Исламской Республики Иран, Республики Казахстан, Российской Федерации, Туркменистана (страны Прикаспия) и Финляндии

От граждан РФ, жителей деревни Городище, расположенной в 7 км от места предполагаемого строительства целлюлозного завода «Суда» и полигона его отходов.

Деревня Городище располагается в прямой видимости, в 7 километрах от предполагаемого строительства Целлюлозного производства. Это рыбацкая деревня, за многие десятилетия сложился свой уклад жизни сельчан. Городские жители, приобретают здесь недвижимость и земельные участки,в надежде найти чистый уголок природы. Загрязняющий фактор на сегодня и так велик: Северсталь, Фосагро, ФМК, Череповец.

ПДК загрязняющих веществ в воде Рыбинского водохранилища по многим показателям превышена! Еще одно такое огромное производство убьет водохранилище ! Люди потеряют капитализацию своего недвижимого имущества,свое здоровье и здоровье своих детей! Негативное воздействие предприятия затронет практически все экосистемы, а также жизнедеятельность населения. Жители деревни Городище категорически против строительства Целлюлозного производства на Рыбинском водохранилище! Вологодская область большая, есть много других мест, где построить такое производство будет более целесообразно. Просим учесть наше мнение.

Обращение ООО «СВЕЗА-Лес» исключительно только в газете Череповецкого муниципального района «Сельская новь» от 26.07.2018г информировало жителей Череповецкого района Вологодской области Российской Федерации:

«…О начале процесса общественных обсуждений Технических заданий на разработку разделов «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», включая оценку воздействия на окружающую среду (далее – ПМООС, вкл. ОВОС), в составе следующей Проектной документации (далее совместно – Проектная документация): «Строительство целлюлозного завода Суда»; «Строительство полигона Суда». Целью намечаемой деятельности является строительство целлюлозного завода с производительностью 1 330 000 тонн воздушно-сухой целлюлозы в год и полигона для размещения отходов в Череповецком районе Вологодской области, на территории Судского сельского поселения. Заказчиком выступает ООО «СВЕЗА-Лес». Орган, ответственный за организацию общественных обсуждений: Администрация Череповецкого муниципального района Вологодской области. Ориентировочный срок проведения оценки воздействия на окружающую среду: сентябрь 2018 г. – январь 2019 г. Форма общественных обсуждений по проектам Технических заданий: опрос, посредством регистрации мнения общественности в письменном виде в общественных приемных. На начальном этапе, в соответствии с законодательством РФ, на обсуждение общественности представляются проекты Технических заданий на разработку разделов ПМООС, включая ОВОС, в составе Проектной документации. Информационные материалы доступны с 2 августа 2018 года в общественных приемных (в администрации Череповецкого района и Судского сельского поселения)… В общественных приемных представлены проекты Технических заданий на разработку разделов 2 ПМООС, включая ОВОС, в составе Проектной документации, а также журналы для регистрации замечаний и предложений общественности, в которых заинтересованные представители общественности могут оставлять свои отзывы и комментарии. Также проекты Технических заданий будут доступны общественности для ознакомления на сайте ООО «СВЕЗА-Лес» по ссылкам: Техническое задание №1, Техническое задание №2 Вместе с тем, заинтересованные стороны могут направить замечания и предложения на следующие электронные адреса: project@sveza.com, или прислать их личным сообщением администратору группы ООО «СВЕЗА-Лес» ВКонтакте. Прием замечаний и предложений к проектам Технических заданий будет осуществляться до 1 сентября 2018 г.»

Намечаемая хозяйственная деятельность ООО «СВЕЗА-Лес» имеет трансграничное воздействие на основании Добавления I «Перечень видов деятельности» Конвенции ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/env_assessment.shtml, далее — Конвенции ), и поэтому проведение исследований и подготовка материалов по оценке воздействия на окружающую среду должно осуществляться с учетом положений Конвенции. Трансграничное воздействие деятельности типа «Целлюлозное производство» по международному законодательству и согласно Конвенции Эспо ЕЭК ООН, ратифицированной Российской Федерацией, и обязательной к исполнению на всей её территории, включая и Вологодскую область, признаётся при объёме производства более 200 тонн целлюлозы в сутки (73 тыс.т в год).

Объём производства Судского ЦБК с октября 2013г. (времени заключения инвестсоглашения ООО СВЕЗА с правительством Вологодской области) не изменился и заявляется — более 1000 тыс. тонн в год – это в 14 раз больше минимально установленного порога для признания деятельности оказывающей трансграничное воздействие.

В соответствии с п.2.9 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду в РФ, утв. Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000г. №372, проведение исследований и подготовка материалов ОВОС объектов хозяйственной деятельности осуществляется с учётом положений Конвенции ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.

Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте была подписана Правительством СССР 06.07.91 и подтверждена Правительством РФ от 13.01.92 № Н-№ 11 ГП МИД России. Конвенция предусматривает приглашение принять участие в ОВОС в установленные сроки и уведомление тех государств, на территорию которых может оказать вредное трансграничное воздействие реализация проекта — страны Каспия по влиянию объёмов водопользования и опасности сбросов ЦЗ «Суда» на р.Волгу. Ничего из выше перечисленного ООО «СВЕЗА-Лес», Правительством РФ, властями Вологодской области и местными администрациями сделано не было, чем нарушены права жителей и граждан России и других затрагиваемых хоз. деятельностью государств на благоприятные условия жизнедеятельности, а так же права и законные интересы правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в зоне влияния трансграничного воздействия намечаемой хоз.деятельности.

Ввиду трансграничного влияния намечаемой хозяйственной деятельности, определяемого в соответствтии с Дополнением 1 Конвенции (http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/env_assessment.shtml) и в соответствиии со ст. 3 и ст. 4 данной конвенции, ООО Свеза-Лес и правительство РФ (иминуемое в Конвенции как «сторона происхождения» должны уведомить другие заинтересованные стороны в следующем, установленном Конвенцией, порядке:

«Уведомление

1. В отношении планируемого вида деятельности, указанного в Добавлении I, который может оказывать значительное вредное трансграничное воздействие, Сторона происхождения в целях обеспечения проведения соответствующих и эффективных консультаций в соответствии со Статьей 5 уведомляет любую Сторону, которая, по ее мнению, может быть затрагиваемой Стороной, как можно скорее и не позднее, чем она проинформирует общественность собственной страны, о планируемой деятельности.

2. Это уведомление, в частности, содержит:

a) информацию о планируемой деятельности, включая любую имеющуюся информацию о ее возможном трансграничном воздействии;

b) информацию о характере возможного решения;

c) указание разумного срока, в течение которого в соответствии с пунктом 3 настоящей Статьи требуется дать ответ с учетом характера планируемой деятельности; и может включать информацию, указанную в пункте 5 настоящей Статьи.

3. Затрагиваемая Сторона дает ответ Стороне происхождения в течение срока, указываемого в уведомлении, подтвердив получение уведомления, и указывает, намерена ли она участвовать в процедуре оценки воздействия на окружающую среду.

4. Если затрагиваемая Сторона указывает, что она не намерена участвовать в процедуре оценки воздействия на окружающую среду, или если она не дает ответа в течение срока, указываемого в уведомлении, то положения пунктов 5, 6, 7 и 8 настоящей Статьи и положений Статей 4–7 не применяются. При таких обстоятельствах не ущемляется право Стороны происхождения определять необходимость проведения оценки воздействия на окружающую среду на основе своего национального законодательства и практики.

5. После получения ответа от затрагиваемой Стороны с указанием ее намерения участвовать в процедуре оценки воздействия на окружающую среду Сторона происхождения в том случае, если она еще не сделала этого, предоставляет затрагиваемой Стороне:

a) соответствующую информацию, касающуюся процедуры оценки воздействия на окружающую среду, включая указание на сроки представления замечаний;

b) соответствующую информацию о планируемой деятельности и ее возможном значительном вредном трансграничном воздействии.

6. По просьбе Стороны происхождения затрагиваемая Сторона предоставляет первой разумно доступную информацию о потенциально затрагиваемой окружающей среде, находящейся под юрисдикцией затрагиваемой Стороны, если подобная информация необходима для подготовки документации об оценке воздействия на окружающую среду. Эта информация предоставляется безотлагательно и, при необходимости, через совместный орган, если таковой существует.

7. Если какая-либо Сторона считает, что она будет затронута в результате значительного вредного трансграничного воздействия планируемой деятельности, указанной в Добавлении I, и если не поступило никакого уведомления в соответствии с пунктом 1 настоящей Статьи, то по просьбе затрагиваемой Стороны заинтересованные Стороны проводят обмен достаточной информацией с целью обсуждения вопроса о вероятности возникновения значительного вредного трансграничного воздействия. Если эти Стороны соглашаются, что значительное вредное трансграничное воздействие, по всей видимости, будет иметь место, то соответственно применяются положения настоящей Конвенции. Если эти Стороны не могут прийти к согласию в отношении того, что значительное вредное трансграничное воздействие, по всей видимости, будет иметь место, любая такая Сторона может вынести этот вопрос на рассмотрение комиссии по запросу в соответствии с положениями Добавления IV с целью выяснения ее мнения о вероятности значительного вредного трансграничного воздействия, если Стороны не договорились об ином пути урегулирования этого вопроса.

8. Заинтересованные Стороны обеспечивают, чтобы у общественности затрагиваемой Стороны в районах, которые, по всей вероятности, будут затронуты, имелись информация и возможности для представления замечаний или возражений по планируемой деятельности и чтобы эти замечания или возражения были сообщены компетентному органу Стороны происхождения либо непосредственно, либо, когда это необходимо, через Сторону происхождения.

Статья 4 Подготовка документации об оценке воздействия на окружающую среду

1. Документация об оценке воздействия на окружающую среду, которая должна быть представлена компетентному органу Стороны происхождения, содержит, как минимум, информацию, описанную в Добавлении II.

2. Сторона происхождения представляет затрагиваемой Стороне соответствующим образом через совместный орган, если таковой существует, документацию об оценке воздействия на окружающую среду. Заинтересованные Стороны обеспечивают распространение этой документации среди органов и общественности затрагиваемой Стороны в районах, которые, по всей вероятности, будут подвергнуты воздействию, а также представление замечаний компетентному органу Стороны происхождения, либо непосредственно, либо, когда это необходимо, через Сторону происхождения, в разумные сроки до принятия окончательного решения относительно планируемой деятельности.»

В соответствии со ст. 9 Конвенции проводятся:

«Программы исследований Стороны уделяют особое внимание разработке или более активному выполнению конкретных исследовательских программ, нацеленных на:

a) совершенствование существующих методов качественной и количественной оценки последствий планируемых видов деятельности;

b) более глубокое уяснение причинно-следственных связей и их роли в комплексном рациональном природопользовании;

c) проведение анализа и мониторинга эффективности выполнения решений, касающихся планируемых видов деятельности, в целях сведения до минимума или предотвращения воздействия;

d) разработку методов стимулирования новаторских подходов к поиску экологически обоснованных альтернатив планируемым видам деятельности, структурам производства и потребления;

e) разработку методологии применения принципов оценки воздействия на окружающую среду на макроэкономическом уровне. Стороны обмениваются результатами осуществления перечисленных выше программ.»

Исходя из выше изложенного предлагаем в рамках проводимых общественных обсуждений по проектам ТЗ, связанных с проектом целлюлозного завода «Суда» и полигона отходов «Суда»:

1. Уведомить заинтересованные и затрагиваемые регионы РФ и стороны (государства) согласно Конвенции.

2. Провести оценку воздействия на окружающую среду в соответствии и вести подготовку документации согласно ст.4 Конвенции.

3. Дополнить технические задания ЦЗ и полигона «Суда» исследованиями в соответствии со ст. 9, дополнениями I, II Конвенции с учётом трансграничного влияния сбросов ЦЗ в поверхностные воды, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, загрязнением подземных вод ЦЗ «Суда» , установками сжигания отходов (в т.ч.: котельная) и свалкой (полигоном) отходов и оценкой последствий вырубки лесов на больших площадях.

4. Принять возражения (см. Резюме по Отчету института ИБВВ РАН) в качестве основы предложений по определению влияния, моделирования и прогнозов отдалённых последствий намечаемой хозяйстввенной деятельностью ООО «СВЕЗА-Лес».

Ниже прилагаем подписи жителей деревни Городище против строительства Целлюлозного производства.

30.08.18

Новые наклейки на машины отпечатаны. Ждем Вас…

ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА: «Судский ЦБК — угроза экологии Рыбинского водохранилища!»

http://STOP-CBK.RU

260,000ПодписчикиПодписаться

Последние новости

ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ СПРУТ: В ГОРОДЕ ГРАБИТЬ МОЖНО?

0
Череповецкая прокуратура ещё  в августе прошлого года утвердила заключение о законности закрытия уголовных дел по фактам двух открытых грабежей с проникновением в офис "Вологодской...

ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ СПРУТ

0
Просим считать эту публикацию открытым обращением к врио губернатора Георгию Филимонову и в правоохранительные органы региона: "Как такое возможно?" «Сбор компромата на руководителей с целью...
Кувшинников

ПО СОБСТВЕННОМУ

0
Владимир Путин провёл встречу с Олегом Кувшинниковым и Георгием Филимоновым. Указом Президента Георгий Филимонов назначен временно исполняющим обязанности губернатора Вологодской области. Георгий Филимонов, заместитель председателя...