Программа Вологодского областного отделения КПРФ на выборах губернатора Вологодской области

8 сентября в Вологодской области пройдут выборы губернатора. Это будет необычное голосование. Жители Вологодчины всерьез встанут перед выбором: продолжить текущий курс и согласиться с медленным умиранием региона под звон громких «проектов» или выбраться из этой трясины, прекратить авантюрные эксперименты над людьми и экономикой и встать на путь рационального, продуманного развития. Мы – за второй путь, и вот каким он должен быть.

Прошедшие с предыдущих выборов губернатора 5 лет показали: ориентация руководства области на интересы крупного бизнеса, а также на личные политические и экономические интересы поставила регион в сложное положение.

Экономическая политика в последние годы отличается авантюризмом и недальновидностью. Уже несколько лет проводится курс на ослабление налоговой нагрузки на крупные компании, работающие в регионе («Северсталь», «ФосАгро» и другие). Выпадающие доходы бюджета компенсируются за счет наращивания доли НДФЛ, имущественных налогов, за счет роста акцизов – фактически граждан заставляют платить вместо олигархов.

Одновременно вводятся новые поборы и увеличиваются существующие (так называемая «мусорная реформа»; в три раза опережающий инфляцию рост тарифов на бензин, электричество, газ, на прочие коммунальные услуги, рост платежей за капремонт, повышение стоимости проезда в транспорте и многое другое). Повышение НДС подхлестнуло и без того резкий рост цен на большинство товаров, что еще сильнее ударило по семейному бюджету вологжан.

В результате реальные доходы населения региона не растут уже три года, а в 2018-м произошло резкое их падение (на 7,5%). Достижение целевых показателей «майских указов» по зарплатам бюджетников не улучшило эту статистику, поскольку произошло только по бумагам, за счет манипуляций со ставками и продолжительностью рабочего времени.

Снижение покупательной способности вызывает уменьшение прибыльности значительного сегмента малого и среднего бизнеса, он вытесняется или поглощается крупными сетями.

Поддержка бизнеса осуществляется неэффективными и коррупционными методами. Как следствие, налоговые доходы бюджета от местных предпринимателей падают, их приходится снова замещать дальнейшим ростом доли НДФЛ — и далее по спирали. В конечном итоге всё это закончится тяжелейшим кризисом экономики и введением внешнего управления регионом.

Чтобы этого не допустить, КПРФ после победы ее кандидата на выборах сделает следующие шаги:

В ЭКОНОМИКЕ ОБЛАСТИ

КПРФ пересмотрит подход к налоговой системе в регионе

Сейчас доходы бюджета формируются примерно поровну из поступлений от налогов с предприятий и налогов с граждан. При наличии в области крупнейших компаний, лидеров в своих отраслях, доля налоговых поступлений с них мизерна. Когда в бюджет из 40 начисленных налоговых миллиардов после применения льгот попадает 20 – это ненормально.

Мы уберем необоснованные налоговые льготы для крупных компаний, которые успешно работают и без таких преференций.

Обратимся в федеральные органы власти с требованием отменить консолидированные группы налогоплательщиков, используемые сейчас международными концернами типа «Северстали» или «ФосАгро» для ухода от уплаты налога на прибыль в полном объеме. Пора прекратить ситуацию, когда Вологодчине остается плохая экология, а прибыль предприятий-экспортеров размазывается по убыточным бизнесам их хозяев в других регионах или уходит в офшоры. Вологжане не должны отдуваться за олигархов – это наша принципиальная позиция. Где предприятие работает – там оно и должно платить налоги.

Область будет вкладывать деньги не в поддержку бизнеса, а в рост доходов граждан

Прошедшие 5 лет показали, что распределение средств через организации-прокладки наподобие Регионального центра поддержки предпринимательства, Фонда ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства, «Бизнес-инкубаторов» Вологды и Череповца или «Корпорации развития Вологодской области» быстро превращается в коррупционную схему. В лучшем случае выделяемые сотни миллионов рублей тратятся на содержание самих этих организаций. В худшем – уходят приближенным к чиновникам фирмам или просто разворовываются. Фактически целью этого сегмента государственных вложений является не получение экономического эффекта, а красивая отчетность и «распилы». В 2018 году произошло несколько крупных скандалов с участием руководства РЦПП, «Корпорации развития» и других аналогичных организаций в городах области. Потеряны десятки миллионов рублей, возбуждены уголовные дела. До этого коррупционные скандалы затронули заместителя губернатора и начальника департамента правительства области – там тоже речь шла о незаконно выделенной господдержке.

Мы постепенно перестроим работу областных госорганов так, что бизнесу не понадобятся «помощники». Регистрация и разрешительные процедуры для производственного и инновационного предпринимательства максимально упростятся. Финансовая поддержка будет оказываться только тем предпринимателям, которые станут реально создавать рабочие места, и деятельность которых будет иметь социальное значение для региона. Средства, полученные от экономии на содержании затратных «центров», «агентств» и прочих подобных организаций, пойдут на развитие социальной сферы и расширение социальных гарантий.

Рост доходов населения будет достигаться за счет максимального сдерживания тарифов, устанавливаемых на региональном уровне. Мы вернем отмененные нынешним руководством региона льготы социально незащищенным категориям населения. Восстановим компенсацию платы за ЖКХ для семей, у которых платежи за «коммуналку» превышают 15% от семейного дохода. Заработная плата бюджетников достигнет среднего уровня по региону на деле, а не только в отчетах чиновников. Областные органы власти будут всерьез защищать интересы работников в трудовых конфликтах. Вопрос своевременной выплаты зарплат сотрудникам предприятий и организаций станет ключевым во взаимоотношениях власти и бизнеса. Мы не допустим ситуаций, когда люди годами не могут получить заработанное.

В результате роста доходов (а значит и покупательной способности) граждан будет стимулироваться рост местного малого и среднего предпринимательства, возрастет прибыльность и других компаний. Вместе с полноценным, без необоснованных льгот, налоговым регулированием крупного бизнеса это обеспечит рост доходов областного бюджета без повышения налоговой нагрузки на жителей.

Отдельный вопрос – сельское хозяйство. Оказываемая сегодня господдержка в этой отрасли недостаточна и узконаправленна, процедура ее получения зачастую трудоемка и неудобна для производителей. Мы увеличим суммы, распределяемые на поддержку животноводства (не только молочного, но и мясного), нарастим софинансирование федеральной господдержки. Хозяйствам будет легче купить технику, семена и удобрения. При этом будет упрощен и ускорен процесс оформления субсидий.

В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

В результате активно ведущейся на Вологодчине в последние годы «оптимизации» уничтожается социальная инфраструктура десятков населенных пунктов области, уничтожается их будущее. Уменьшение долговой нагрузки области достигается в первую очередь за счет сокращения учреждений образования, культуры, здравоохранения. За 5 лет число школ в области уменьшилось более чем на 25%, количество детских садов – с 577 до 387 (а в 1990 году на Вологодчине работали 1195 детсадов!). Библиотек за 5 лет стало в полтора раза меньше, домов культуры в 2012-м было 316, а в 2017-м – лишь чуть больше двухсот. И этот процесс продолжается.

Первым нашим шагом после победы на губернаторских выборах станет приостановка всех оптимизационных мероприятий до тех пор, пока не будет проведена оценка их необходимости. КПРФ не станет закрывать школы, ФАПы и библиотеки из-за их «убыточности». Не будет сокращаться число сотрудников учреждений из-за того, что не выполняются показатели по средней зарплате, необходимой по «майским указам». Мы вновь откроем ФАП или детский сад в деревне, если из нее неудобно добираться до крупных населенных пунктов.

Мы приведем заработную плату работников бюджетных организаций в соответствие с «майскими указами» не фиктивно, а на деле. Коммунистам не нужно лебезить перед Кремлем и приукрашивать ситуацию приписками, поэтому обман бюджетников будет исключен.

Особенное внимание социальной сфере уделим на тех территориях, где работают сельхозпредприятия. Мы создадим на селе точки роста в первую очередь вокруг действующих хозяйств, обеспечив всю необходимую инфраструктуру для притока новых кадров: отремонтируем и переоснастим, а если нужно – откроем новые школы, детсады, ДК, амбулатории.

В городах особое внимание уделим комплексной застройке новых микрорайонов: одновременно с жилыми домами будут строиться детские сады, школы, поликлиники.

Мы запретим уплотнительную (точечную) застройку в исторически сложившихся жилых микрорайонах, на месте зеленых зон, а также сплошную коммерческую застройку, ликвидирующую инфраструктуру, парковочные места для автомобилей, и ухудшающую привычные условия жизни граждан.

В здравоохранении

КПРФ приложит максимум усилий для возвращения доступной медицины и отказа от показушной. С 2012 года число койко-мест в стационарах Вологодчины сократилось с 10,7 тысячи до 8,9 тысячи. Число амбулаторий с 222 уменьшилось до 215. Количество ФАПов — с 552 до 518. Коек в роддомах области стало меньше на 20%. Несмотря на рост зарплат, число врачей в регионе по сравнению с 2012 годом также уменьшилось – причем в основном уезжают или переходят в частную медицину узкие специалисты. Говорить о доступности здравоохранения в таких условиях невозможно, какие бы громкие заявления ни делались.

Будет проведен полный анализ потребностей каждого населенного пункта или городского микрорайона в бесплатных медицинских услугах. Финансирование сферы будет осуществляться исходя из потребностей жителей, а не для того, чтобы подгонять цифры под требования сверху. Мы пересмотрим концепцию опорных ФАПов: местонахождение медпунктов на селе должно определяться их востребованностью, а не ограничениями на финансирование.

В образовании

Основной задачей станет ремонт школ и детских садов и оснащение их учебно-методическими материалами и инвентарем. В городах мы обеспечим строительство новых школ и садиков вместе с жилыми микрорайонами. Ликвидируем очереди в детсады. На селе сохраним малокомплектные школы там, где они необходимы, заново откроем там, где учебные заведения были непродуманно «оптимизированы». Сделаем дополнительное образование доступным, прекратим эксперименты с системой сертификатов, направленной на повышение доли родительской платы, а не на всестороннее развитие детей.

В социальном обеспечении

Мы отменим необоснованные ограничения на получение звания «Ветеран труда Вологодской области». Звание будет присваиваться только исходя из стажа. Вернем другие льготы, отмененные или ограниченные в 2012 году: выплаты участникам боевых действий, ликвидаторам аварии на ЧАЭС, льготный проезд в транспорте для пенсионеров и некоторых категорий студентов и т.д.

Не допустим повышения льготных тарифов на проезд в транспорте. Все решения об этом, принятые за последние месяцы, будут отменены.

Сумма компенсации родителям за пребывание детей в детсадах будет приведена в соответствие с реальной суммой оплаты за садик, а не с давно устаревшим «нормативом».

Будут уменьшаться расходы бюджета на выплату дополнительных пенсий бывшим государственным и муниципальным служащим-руководителям. Для этого инициируем изменение федерального и регионального законодательства. Чиновники, принимавшие в свое время решения, негативно отразившиеся на гражданах, не должны получать преференции по сравнению с обычными пенсионерами.

В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Мусорная реформа в ее нынешнем виде будет прекращена. Мы отменим результаты конкурсов по выбору региональных операторов и проведем их заново – на конкурентной основе, с конкретными данными в заказе. Заново пересчитаем норматив по вывозу ТКО. Введем новое зонирование, уменьшив транспортную составляющую тарифа. По всем фактам необоснованного выставления счетов региональными операторами в 2019 году обеспечим возврат средств или списание незаконно начисленных долгов.

Мы обеспечим мониторинг тарифов на жилищно-коммунальные услуги в регионе и не допустим повышения расценок выше установленных федеральных ограничений. Сейчас, пользуясь «дырами» в законодательстве и попустительством областных властей, жилищно-коммунальные предприятия устанавливают расценки, исходя из собственных бизнес-интересов. Только за 2016-2018 годы тарифы ЖКХ в Вологодской области увеличились на 20%, а по отдельным направлениям и более. Практика установления предельных норм повышения тарифов в муниципалитетах на уровне 15-20% в год стала повседневной. Бизнесмены от коммунальной сферы объясняют такие скачки тарифов изношенностью коммуникаций, но фактически после роста платежей улучшений не происходит.

Сейчас в срочной замене на Вологодчине нуждаются свыше 750 километров теплосетей. В сельской местности теплопотери на изношенных трубах составляют 15% от общего количества ресурса. Требуется замена почти 1000 километров водопроводных коммуникаций, более 340 километров канализационных труб.

Чтобы изменить ситуацию, потребуются значительные бюджетные инвестиции. Мы намерены сосредоточить вложения средств в коммунальную инфраструктуру через межмуниципальные хозяйственные общества, которые кое-где существуют и сейчас, но используются неэффективно и действуют почти бесконтрольно. При правильной постановке дела коррупциогенный фактор из строительства и ремонтов в ЖКХ будет исключен, а деньги будут осваиваться под контролем как муниципалитетов, так и областного профильного департамента.

Мы пересмотрим ныне действующий порядок выделения делянок под вырубку леса на дрова. Этот процесс станет понятным и удобным для граждан.

Под жесткий контроль будут взяты управляющие компании. Количество УК, не имеющих достаточных собственных ресурсов для обслуживания домов, постепенно снизится до нуля.

Особое внимание уделим работе Фонда капремонтов многоквартирных домов. Мы не допустим дальнейшего роста взносов на капитальный ремонт, оптимизируем расходы на управленческий аппарат Фонда, исключим вероятность отмены спецсчетов в рамках программы капремонтов.

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

Демографическая ситуация на Вологодчине год от года ухудшается. Если в 2012 году население региона составляло 1,196 миллиона человек, то в 2018-м было уже на 20 тысяч человек меньше. Это целый район – такой, как Бабаевский, Кадуйский или Бабушкинский и Междуреченский вместе взятые. Только за 2018 год естественная убыль в области превысила 4,5 тысячи человек. Основную часть сокращения дало сельское население, деревня фактически умирает.

Продолжается и отток жителей с Вологодчины – за время правления нынешнего губернатора этот показатель вырос в 2,1 раза. Причем наиболее резко количество уезжающих в другие регионы увеличилось в 2017-м и 2018 годах.

Все это говорит о резком ухудшении качества жизни в области. По данному показателю Вологодчина находится на 62 месте в России, в нижней части списка.

Причина такой ситуации не только в том, что около 15% населения имеют доход ниже прожиточного минимума, и лишь у 14% жителей доход превышает 40 тысяч рублей.

Есть и более глубинные мотивы. Среди них – низкая доступность элементарных коммунальных благ. Газификация области (природный + сжиженный газ) за последние 6 лет уменьшилась на 16% и сейчас составляет 69%, причем львиная доля приходится на города. Эти цифры говорят о том, что строящееся в районах и в окрестностях городов жилье практически не газифицируется. Неудивительно: официально озвучиваемая стоимость подключения к газовым сетям занижена минимум в 3 раза, сроки оформления проектной документации затянуты.

КПРФ возьмет процесс газификации под жесткий контроль: договоренности об ускорении подведения газовых сетей к населенным пунктам и внутри них будут заключаться с подразделениями «Газпрома» на уровне областного правительства и контролироваться им же. Мы обеспечим соблюдение заявленных ценовых ограничений на подключение к газу. При необходимости вынесем этот вопрос на федеральный уровень.

Острым остается вопрос обеспечения чистой питьевой водой. В некоторых районах почти 100% воды не соответствует современным нормативам из-за изношенности коммуникаций и водоочистных сооружений. В Череповце для очистки воды используется реагент, в отношении которого есть серьезные подозрения о негативном воздействии на здоровье людей. После победы на выборах мы обеспечим полную проверку данного реагента на соответствие существующим нормам и правилам, и в случае нарушений его использование будет прекращено. Для обновления, а местами и строительства водозаборной и водоочистной инфраструктуры будет разработана специальная целевая программа с привлечением значительных бюджетных средств под контролем профильного областного департамента и аналогичных подразделений в городах и районах.

Победив на выборах, мы активизируем программу расселения ветхого и аварийного жилья.

СИСТЕМА ВЛАСТИ

Победив на выборах, мы сформируем команду, в которую войдут лучшие представители широкой коалиции политических сил, готовые трудиться не ради похвалы «сверху», а на благо жителей Вологодчины. В правительстве области и других региональных органах государственной власти будут работать профессионалы, а не друзья и знакомые.

Курс на сворачивание местного самоуправления, приводящий к тому, что жители городов и районов теряют возможность влиять на принятие решений на уровне муниципалитета, а тем более области, будет прекращен. Мы вернем полномочия и доходы от НДФЛ тем районам и сельским поселениям, которые готовы их принять и осваивать.

КПРФ отменит затратную и бессмысленную двуглавую систему управления в муниципалитетах, вернет прямые выборы мэров в городах и глав в районах.

После нашей победы на выборах губернатора действующему составу Законодательного Собрания области будет предложено добровольно уйти в отставку, а затем назначены досрочные выборы.

Помимо официальных уголовных и административных дел в отношении подозреваемых в коррупции чиновников мы проведем внутреннее расследование, по результатам которого лица, связанные деловыми отношениями с коррупционерами, покинут свои посты. То же касается лиц, поддержавших пенсионную реформу, – в органах власти Вологодской области никто из них работать не будет.

По мере развития региона и сети многофункциональных центров в муниципалитетах мы будем уменьшать количество чиновников, полностью передавая их функции в МФЦ. Повсеместно будем развивать предоставление услуг в электронном виде, чтобы свести к минимуму взаимодействие граждан с бумажными бюрократическими процедурами. При этом сохраним возможность для тех, кто не желает переходить на электронный документооборот, получать услуги в привычной форме. Особенно это касается пожилых людей.

Полностью будут прекращены показушные, но обременительные для бюджета мероприятия, связанные с обеспечением имиджа руководителей области. Мы закроем учреждения-«прокладки», которые существуют для того, чтобы финансировать расходы на избирательные кампании, на представительство и другие подобные цели.

ПРОЖЕКТЫ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВЛАСТИ

Поскольку действующее руководство региона развернуло шумную предвыборную активность, связанную с началом строительства и ремонтов десятков объектов по всей области, победителю губернаторских выборов придется завершать эти начинания.

КПРФ категорически против привязки начатых работ к сроку выборов. В Вологодской области недостаточно собственных проектных и строительных организаций, которые могли бы освоить такой объем работ. Выигрывающие тендеры по закону о госзакупках компании из других регионов зачастую не имеют ни нужной квалификации, ни опыта. Это неизбежно приводит к отставаниям в сроках, к срывам графиков работ и к необходимости переделывать их. По мере приближения выборов нынешние областные власти станут подгонять исполнителей, пытаться создать имитацию завершения либо определенных этапов, либо объектов целиком любой ценой. Такой подход ничего, кроме потери бюджетных средств, не даст. Причем потери могут быть огромными.

Учитывая уже произведенные затраты, строительство и ремонты объектов, запланированные в рамках градсоветов на 2019 год, будут продолжены. При необходимости мы скорректируем сроки с учетом возможностей районов и строительных компаний.

Объекты, запланированные на 2020 и 2021 годы, будут заново рассмотрены на градсоветах. Работы станут проводиться исходя из общего плана развития региона и реальных потребностей муниципалитетов. Естественно, все эти решения будут обсуждаться в муниципалитетах и на публичных слушаниях.

Развивать область мы будем вместе с вами, уважаемые вологжане, а значит, решающий голос должен принадлежать вам.

1 КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.