Многострадальную дорогу Тарнога – Илезский Погост начали делать. Но как-то странно. По проекту вологодской организации со странным названием, в деревнях Рылковская и Кремлево трасса должна пройти на высоте в метр от сегодняшнего уровня, а у некоторых домов высота достигала 1,7 метра. В недоумении оказались даже чиновники, которые попросили проектировщиков еще раз проверить расчеты. Обосновать свои цифры проектная компания не смогла.

Все фото: https://vk.com/club129589921

За дорогу Тарнога – Илеза местные жители бьются уже много лет. Неоднократно выходили на митинги. И есть из-за чего: некоторые участки региональной трассы периодически становятся непроезжими, а в деревнях грунтовка с весны до осени является источником невероятного количества пыли.

Здесь нужен не просто текущий ремонт, а асфальтирование дороги. А еще лучше – строительство объездной трассы, которую начали было возводить в 90-е годы, да так и забросили.

Несколько лет власти отделывались обещаниями, и только в 2019-м перед губернаторскими выборами дело сдвинулось с мертвой точки. Дорогу включили в областную программу «Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы» и выделили около 113 миллионов рублей.

Конкурс на проектирование трассы выиграло ЗАО «ВологдаКоксКонсульт», выполняющее приличное количество заказов для КУ ВО «Управление автодорог Вологодской области». Но для Тарногского района эта фирма работу сделала очень своеобразно. Сейчас вдоль дороги, проходящей через деревни Рылковская и Кремлево поставлены отметки, по которым получается, что трассу требуется поднять примерно на метр по сравнению с нынешним уровнем.

Жители возмутились, поскольку дорога достаточно узкая, а это значит, что выезжать из дворов на нее придется через очень крутые подъемы.

Красной лентой обозначен уровень, на котором по проекту должна находиться дорога. Для многих участков выезд оказывался под углом в 45-60 градусов.

Кроме того, получится, что вся вода с дороги потечет в огороды и под дома – другим способом ливневую канализацию сделать затруднительно. А на некоторых участках стоки отправятся прямо в реку Кокшеньгу. Беспокойство людей вызывает также отсутствие в проекте «лежачих полицейских».

Начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта области Андрей Накрошаев попытался защитить проектировщиков, сообщив жителям, что планируются специальные ливневые колодцы (кто станет их содержать, интересно?), а съезды с дороги будут вовсе не такими крутыми, как кажется.

Но жители были непреклонны. 6 августа состоялась встреча населения деревень Кремлево, Рылковская, Слуда с представителями «ВологдаКоксКонсульта» при участии Накрошаева.

Проектировщики так и не смогли внятно объяснить, почему у них получилась такая высота дороги. В результате принято решение об изменении проекта. Новый вариант обещают согласовать с жителями.

Дмитрий ИВАНОВ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.