Агитационный период на довыборах в Гордуму Череповца по округу №3 подходит к экватору, самое время подвести промежуточные итоги. Несмотря на многообещающее начало и на весьма серьезные избирательные фонды, кандидаты от «Единой России» и ЛДПР практически не проявляют активности. В публичном пространстве представлены только кандидат от КПРФ Алексей Кощеев и близкий к партии власти самовыдвиженец Владислав Трофимов.

Мы уже писали о том, что выдвижение кандидата от «Единой России» изначально не выглядело убедительным. Михаил Колбиченков отметился в СМИ только вялым сюжетом о своем выдвижении – и с тех пор о нем ни слуху, ни духу. Даже несмотря на то, что в избирательный фонд этого замдиректора одного из производств ЧерМК поступили 150 тысяч рублей. Деньги пришли из неоднозначного источника – некоей некоммерческой организации «Фонд социологических исследований».

По информации паблика «Большой Брат. Вологодская область», отслеживающего политическую активность на Вологодчине, упомянутый фонд не оказывает возмездных услуг, однако регулярно получает десятки миллионов рублей в качестве «пожертвований». Руководит «Фондом социсследований» Татьяна Земцова, которая по совместительству является доверенным лицом г-на Колбиченкова на нынешних выборах, а ранее она возглавляла «Фонд региональных проблем» — организацию, занимавшуюся продвижением представителей «Северстали» в различные органы власти. Пока что кроме 9000-го тиража буклета с отвлеченными текстами деньги кандидат Колбиченков не расходовал ни на что.

Фрагмент буклета кандидата Колбиченкова.

Возможно, ситуация изменится на фоне празднования 65-летия ЧерМК, но на момент написания этой статьи даже такое «профильное» событие не повлекло роста публичной активности кандидата от «ЕР».

Обладатель самого крупного на сегодняшний день избирательного фонда, кандидат от ЛДПР Дмитрий Малахов тоже пока что не спешит активно тратить свои 350 тысяч рублей. Тоже буклет, 5 тысяч экземпляров, тоже нейтральные и чуточку отвлеченные тексты. Впрочем, в этом случае логика все-таки имеется. «ЕР» выдвинула кандидатом человека из той же производственной сферы, что и Малахов. Но – замдиректора, на фоне которого бесхитростный слесарь 4-го разряда Дмитрий конкурентом не казался. Была ли это договоренность? Кто знает… В то же время представитель ЛДПР может отнять голоса у кандидата от КПРФ, это тоже в известных сферах посчитали полезным. Основной слоган у Малахова связан с его местом рождения – кандидат позиционирует себя «стопроцентным череповчанином». А средства его штаб расходует на неоднозначные мероприятия вроде фотографирования с бабушками, на которых кое-как нацепили бейсболки с логотипом партии.

Фото: https://vk.com/ldprcher

Гораздо более активен кандидат-самовыдвиженец Владислав Трофимов. Это и неудивительно – его кампанию поддерживает и официальный городской сайт, и даже мэр Череповца, рекламирующий мероприятия, в которых участвует кандидат (фамилии во время агитационного периода публиковать некрасиво, поэтому используются фото кандидата в футболке одного и того же цвета — для узнаваемости). Трофимов – член Городского общественного совета, выдвинут туда череповецким отделением общества спасения на водах (ВОСВОД). По нашей информации, это общество в городе металлургов перестало активно существовать еще раньше, чем в нем начал числиться Трофимов, и выдвижение в ГОС происходило формально. Кандидат Трофимов первые две недели агиткампании потратил на создание «эффекта присутствия».

На фото — кандидат Трофимов с ведром краски, предоставленной для мероприятия муниципальным предприятием «Спецавтотранс».

Он присутствовал на субботниках, велопробегах, приемках дорог и других объектов в Череповце, практически не скрывая свою приверженность «Единой России».

Кандидат от КПРФ Алексей Кощеев не располагает ни крупным избирательным фондом, ни возможностями крупнобюджетных муниципальных СМИ, поэтому его кампания ведется по большей части адресно, в избирательном округе.

Фото: https://vk.com/beernet

Кандидат вместе с жителями изучал проблемы новых домов на ул. Монтклер, недостатки в проектировании дворов, в работе общественного транспорта. Выпустил несколько видеороликов об экологических проблемах Зашекснинского района Череповца, за что удостоился недовольной реакции «Водоканала» и мэрии города.

В целом же агитационная кампания в Череповце пока что протекает на редкость спокойно, но долго так продолжаться не может. Кандидат-единоросс и кандидат-самовыдвиженец-единоросс работают на одном и том же электоральном поле, поэтому будет логично, если уже в ближайшие дни один из них снимет свою кандидатуру в пользу другого. Ждем и «черных» технологий, без которых не обходились ни одни выборы уже много лет.

Дмитрий ИВАНОВ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.