Возбуждено уголовное дело по фактам множественных нарушений при реконструкции аэропорта в Великом Устюге, на которую потрачено более миллиарда бюджетных рублей. Руководство департамента строительства области, а также ФКУ «Служба единого заказчика» подозревается в халатности. Помимо собственно строительных дефектов нарушены сроки введения объекта в эксплуатацию. Реальные расходы тоже оказались намного выше планировавшихся.

О реконструкции аэропорта в Великом Устюге оплачиваемые из бюджета СМИ рапортовали десятками статей и сюжетов. Ждали финального аккорда. И похоже дождались…

Информацию о проверке великоустюгского объекта Северо-Западной транспортной прокуратурой распространил в своей группе ВКонтакте лидер движения «Вместе» Евгений Доможиров. В ответ на его запрос прокурор Владимир Владимиров сообщил, что в ходе этой выездной проверки выявились многочисленные нарушения градостроительного законодательства и проектных нормативов. Выполнена часть работ, которые проектом не предусматривались, при этом некоторые необходимые работы не произведены.

Особую опасность, по мнению прокуратуры, представляют дефекты покрытия взлетно-посадочной полосы (все понимают, чем это может обернуться при ее эксплуатации).

Транспортный прокурор отметил, что несмотря на очевидные нарушения, работы были приняты областными чиновниками без замечаний и оплачены в полном объеме. На представляющий смертельную опасность для пассажиров объект уже потрачено 1,211 миллиарда рублей. Это примерно на 110 миллионов рублей больше. Чем было предусмотрено первоначальным контрактом, который впоследствии изменили.

Интересно, что и в процессе самого тендера на реконструкцию аэропорта прокуратурой были выявлены нарушения. Но то была другая прокуратура, областная, возглавляемая господином Гринёвым, который… сами понимаете.

Поэтому всё закончилось «представлением», которое областные власти «удовлетворили».

Работы на объекте собирались закончить к 20 августа 2020 года, но аэропорт не работает до сих пор (и слава богу, как выясняется).

Если Следственное управление на транспорте СК РФ доведет дело до конца, то козлом отпущения сделают, скорее всего, директора «Службы единого заказчика» Олега Бояринова. Или даже начальника департамента строительства Дмитрия Буслаева. Максимум, что им грозит — штраф в 500 тысяч рублей. Но все же прекрасно знают, кто требует от этих чиновников скорее подписывать акты, чтобы побыстрее и погромче отрапортовать об очередном «свершении». А что могут погибнуть люди — так когда это его волновало?

Роман ФЕСУНЕНКО

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.