В 2020 году на освещение деятельности губернатора и правительства области в СМИ будет потрачено как минимум 195 миллионов рублей – такие цифры указаны в проекте областного бюджета на следующий год. Это почти столько же, сколько в выборном 2019-м, и на 35 миллионов больше, чем изначально планировалось на 2020-й.

Деньги на панегирики губернатору в печатных и электронных СМИ из бюджета Вологодской области выделяются каждый год. В 2015 – 2018 годах регион тратил в среднем по 158 миллионов рублей в год на эти цели. В 2019 году произошел ожидаемый скачок – губернатору Олегу Кувшинникову понадобились дополнительные деньги на предвыборную кампанию. Именно за счет этих денег пели и плясали с января по сентябрь карманные телеканалы, придворные газеты и сервильные интернет-порталы.

Деньги проводились через автономное учреждение «Вологодский областной информационный центр» (ВОИЦ). На 197,5 миллиона содержались недешевые сотрудники самого этого центра (его возглавляет Надежда Кузьминская, она же – главный редактор газеты «Красный север»), портал «Вологда регион», а также распределялись гранты для СМИ, готовых за деньги писать всё, что попросят.

Такие статьи во время предвыборной кампании обходились бюджету области в 100-200 тысяч рублей каждая.

На сайте госзакупок можно увидеть, что в 2019 году за несколько статей о Кувшинникове «Российская газета» получила из бюджета Вологодской области 1,75 миллиона рублей. Полтора миллиона разделили «АиФ» и «Комсомольская правда», 400 тысяч ухватил «Московский комсомолец». 2 миллиона достались череповецким газетам северсталевского «Медиа центра», 800 тысяч – вологодскому «Премьеру». Больше двух миллионов рублей ВОИЦ выплатил фактически самому себе, потому что именно эта организация издает пресловутую «Местную газету», доверху наполненную прогубернаторскими слюнями. Почти по миллиону рублей получили каждая из 26 районных газет.

Область тратит огромные деньги не только на центральные СМИ, но и на поддержку районных газет, большая часть которых — невообразимые реликты из 70-х годов с наполнением а-ля новости на Первом канале. Но пиарщики губернатора и «Единой России» знают, что пока альтернативы таким «СМИ» в районах нет, а значит, любое прославление их клиентов дойдет до цели.

Неплохо подзаработали на бюджете Вологодчины ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА «Новости». 700 тысяч получили «независимые» ГородЧе и ГородВо, 600 тысяч – «оппозиционный» НьюсВо. Порталы типа Вологда.рф и Черинфо финансировались отдельно, из городских бюджетов (если кому интересно, это еще около 100 миллионов в общей сложности).

В пояснительной записке к проекту бюджета-2020 ее составители лукаво написали: «Предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии автономному учреждению «Вологодский областной информационный центр» в 2020 году в объеме 194,8 млн. рублей со снижением к уровню 2019 года на 2,7 млн. рублей».

На самом деле это смешное враньё. Если сравнивать проект бюджета-2020 с проектом бюджета-2019, то увидим, что расходы на пиар губернатора в следующем году увеличиваются на 7 миллионов рублей (а возможно и больше – в предыдущие годы суммы на пиар неизменно росли почти с каждой корректировкой бюджета). Этот дядька с Герцена, 2 обходится Вологодской области всё дороже.

Вопрос: выборы же прошли, почему расходы на пиар не снижены, как предполагалось первоначальным планом на 2020 год? Более того, в проекте бюджета на плановый период 2021 и 2022 годов сумма выросла на 35 миллионов рублей. Похоже, речь опять идет о финансировании предвыборной кампании – только теперь партии власти, на выборах 2021 года. Жулики – они всегда жулики, не могут по-другому.

Роман ФЕСУНЕНКО

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.