Началась рассылка налоговых уведомлений, и жители Вологодчины снова получают извещения о необходимости уплаты самого высокого в РФ транспортного налога. Всего 3 региона в стране имеют такие же ставки, как наша область. На качестве ремонтов дорог это практически не сказывается, зато отчетность об уровне доходов выглядит впечатляюще. Видимо, только это и интересует вологодских чиновников.

25 сентября губернатор Курской области Роман Старовойт заявил о том, что установленный в 2017 году транспортный налог несправедлив, и требуется немедленное его снижение. Если слова Старовойта не разойдутся с делом, в России останется лишь три региона, где действуют максимальные ставки по налогу на автомобили. Это Башкортостан, Республика Марий Эл и Вологодская область.

Главная особенность налоговой системы Вологодчины – суровость к владельцам недорогих авто (мощностью до 100 л.с.). Ставка для таких машин у нас – 25 рублей за лошадиную силу. Возьмем для примера обычный седан с двигателем мощностью 100 л.с. Транспортный налог владельцы подобных авто заплатят такой:

  • в Вологодской области – 2500 рублей
  • в Ленинградской области – 1800 рублей
  • в Архангельской области – 1400 рублей
  • в Москве – 1200 рублей
  • в Волгоградской области – 900 рублей
  • в Новосибирской области – 600 рублей
  • в Калининградской области – 250 рублей
  • в Оренбургской области – 0 рублей

Средний по РФ транспортный налог – около 900 рублей. Сравните со своим и поймете, насколько завышена у нас в области сумма этой государственной повинности. Аналогичная ситуация с налогом на легкий коммерческий транспорт – на Вологодчине регистрировать такие машины очень невыгодно.

Но может быть, решение установить максимальный налог – во благо дорожному хозяйству области? Ведь такие планы озвучивал губернатор Олег Кувшинников перед выборами, такие планы!.. Увы, если и есть какой-то толк от транспортного налога, то только для федеральных трасс, которые и без того более-менее. И ремонтируются они о-о-очень медленно (потому что дорогое это удовольствие – в 2019 году даже при пролившемся на область золотом предвыборном дожде обновят только 250 км «федералок».

А вот из 16,6 тысячи километров дорог местного значения не соответствует нормам 12 тысяч км. Например, в Вологодском районе из 1613 км нормативам не соответствуют 1452 км. В Сокольском районе из 726 км дорог в нормативы укладывается только 5 км! В Междуреченском районе из 231 км нормативам не соответствуют 223 км.

И даже если на такие трассы выделяют деньги, осваиваются они из рук вон плохо. Вот фотогалерея только этого весенне-летнего сезона. На всех фото – дороги Тотемского, Череповецкого, Шекснинского, Кич.-Городецкого районов, городов Вологды, Харовска ПОСЛЕ ремонта. Ремонта, на который потрачены миллионы рублей, собранные с автомобилистов в виде самого высокого в России налога.

 

 

 

 

 

 

 

Как видим, нынешняя команда не способна эффективно осваивать народные деньги. В этих условиях есть два варианта выхода из ситуации: либо снижать транспортный налог (разумеется, на наиболее популярные у населения категории авто), либо менять руководство области. Внятной и вменяемой поддержки на кастрированных и выхолощенных выборах кандидат от «ЕР» не получил. Соответственно, требование отправки его в отставку продолжает быть актуальным.

Роман ФЕСУНЕНКО

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.