Снижение транспортного налога для автомобилей мощностью до 100 л.с., о котором на заседании Госсовета Вологодчины объявил губернатор Кувшинников, будет проводиться за счет отмены льготы для части пенсионеров.

Мы уже писали о том, что в 35-м регионе самый высокий в РФ транспортный налог. Потом об этом же сообщили и федеральные СМИ, и очень чувствительный к огласке проблем губернатор Кувшинников решил, что имидж надо как-то подправить. Решение родилось следующее: с 2020 года снизить налог на авто мощностью до 100 л.с. с 25 до 15 рублей за л.с.

Идею главы региона можно было бы только приветствовать, но есть одно серьезное «но». Одновременно со снижением налога отменяется льгота для пенсионеров, владеющих автомобилями мощностью от 100 до 150 л.с. По нашим данным, платить налог теперь придется более чем 30% пенсионеров-владельцев машин. Такой подход господин Кувшинников называет «адресным».

Что ж, давайте попробуем оценить адресность затеи губернатора. Из популярных у пенсионеров новых автомобилей Lada в льготу по налогу укладываются только самые простые «Гранты» с 8-клапанными моторами и «Нивы». Мимо пролетают те, кто купил самые популярные и доступные комплектации «Хендаев» и «Киа» со 106-ти и 123-сильными движками.

Пенсионеры часто покупают самые доступные авто из ВАЗовского семейства. Теперь из линейки «Лада Гранта» под льготу по транспортному налогу на Вологодчине будут попадать только самые простые модификации.

С б/у автомобилями еще сложнее. «Волга» — до свиданья, льгота. Значительная часть «Нексий», «Акцентов», «Спектр» и других часто покупавшихся пенсионерами авто не укладываются в новый норматив. Сложнее всего будет живущим на селе пожилым людям, покупавшим подержанные кроссоверы и внедорожники (во многих населенных пунктах ни на чем другом ездить просто невозможно). По сути, повезет только владельцам ВАЗовской классики, старых «Логанов» и малолитражек. Остальным придется платить по 35 рублей за л.с. (106-сильная «Гранта» обойдется в дополнительные 3710 рублей в год).

Купленные в свое время по дешевке старые внедорожники и кроссоверы — а без них во многих деревнях просто не обойтись — теперь могут стать серьезной обузой для семейного бюджета пенсионеров.

Такое странное решение губернатор Кувшинников принял на фоне его же собственного хвастовства о невероятной наполняемости бюджета области. Тогда почему бы просто не снизить налог без дополнительных условий? Какой смысл «щемить» пенсионеров? В профилактических целях, чтобы «наказать» тех, кто фиктивно регистрирует автомобили на родителей для получения льготы? А чем провинились законопослушные пенсионеры-владельцы тех же «Волг», купленных сто лет назад? Их же не продать, не обменять, да и денег нет у большинства пожилых людей на такие манипуляции. Фактически губернатор обрекает тысячи пенсионеров на отказ от транспортного средства.

Словом, мы видим очередное «гениальное» решение Олега Кувшинникова, которое еще прославит его на всю страну. Вот увидите.

Роман ФЕСУНЕНКО

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.